Как описать острое состояние по телефону

Безусловно, оценка состояния пациента врачом, при возникновении острой ситуации, должна проводиться непосредственно у постели больного. Однако иногда это бывает по ряду причин невозможно, и поэтому от умения точно описать симптомы болезни по телефону напрямую зависит эффективность заочной консультации. При таких ситуациях, когда врач не видит больного, именно Вы на время должны стать его органами чувств: «ушами», «глазами», «руками», «носом». Насколько точно вы сможете описать состояние пациента, настолько точно можно будет подобрать наиболее подобный гомеопатически препарат.

Заранее подготовьтесь к разговору с врачом по телефону, обратите внимание на следующее.

1. Есть ли яркие, бросающиеся в глаза необычные, особенные симптомы? (например, болтливость при повышении температуры, отсутствие жажды при многократной рвоте, расширение зрачков и т.д.).

2. В чем состоит основная проблема (боль, рвота, температура, кашель и т.д.).

3. Как давно длится состояние, и что могло послужить причиной его возникновения (заражение/ переохлаждение/ переутомление/ горе/ разочарование/ обида/прививка и т.д.).

4. Боль:

  • локализация (голова/живот/спина и т.д.);

  • интенсивность (громко кричит/ стонет/ постоянно жалуется/ иногда жалуется/ жалуется, если спросить/ мне кажется, что у него болит, потому что я болела так же),

  • куда боль распространяется;

  • чем боль сопровождается (жар/озноб и пр).

5. Температура:

какая;

поднималась быстро или постепенно;

как меняется в течение суток;

температура головы, тела, рук и ног на ощупь: руки и ноги, скорее горячее, чем обычно, или прохладные, несмотря на лихорадку.

6. Общее физическое состояние (не изменилось/ немного вялый, не бегает/ходит, играет в спокойные игры/ играет лежа в постели/ лежа смотрит телевизор и слушает книги/ лежит с закрытыми глазами/ лежит, глядя в одну точку/ мечется по кровати).

7. Психическое состояние не изменилось, или изменилось с начала заболевания: спокойный/ раздражительный/ агрессивный/ требовательный/ хочет общаться/ хочет, чтобы оставили в покое/ чтобы держали на руках/ были с ним в комнате…

8. Терморегуляция:

жарко - одет как обычно/ сбрасывает с себя все/ просит открыть окно;

холодно –одет теплее обычного/ накрывается тонким одеялом/ не может согреться под несколькими одеялами/ замерзает, если встает/ лежит под одеялами, но просит открыть окно/ больше мерзнут спина, ноги или что еще.

9. Аппетит: отсутствует полностью/ ест, но меньше обычного/ как обычно/ ест больше обычного. Обратите внимание на изменившиеся пищевые предпочтения: хочет кислого /сладкого/мяса и т.д.

10. Жажда: категорически отказывается пить / не просит воду, но если дать, то пьет.

Если пьет - что предпочитает из напитков, как часто, в каком количестве, какой температуры.

11. Какой язык, губы – влажные или сухие/ цвет/налет.

12. Потоотделение: потеет или нет/ весь или частями/ характер пота (горячий,холодный, липкий, с запахом).

13. От чего лучше или хуже: свежий воздух/ свет/ темнота/ шум/тишина/одиночество/кто-то должен быть рядом/ положение тела (какое) и т.д.

Например, при жалобах на кашель, продумайте следующее:

  • Как давно беспокоит кашель? Какая была причина (переохлаждение, контакт с инфекцией, стресс и т.п.)?

  • Какие ощущения при кашле (и где) - щекочет, разрывает, саднит, колет, жжет и т.д.

  • Характер кашля: глубокий или поверхностный, короткий, длительный, сухой или влажный.

  • Какая мокрота: цвет, вкус, консистенция.

  • Что провоцирует кашель и от чего хуже: еда, питье, холодный воздух, теплый воздух, влажность, смех, разговор, ночь, день, утро, вечер, движение, ингаляции.

  • Что уменьшает кашель и от чего лучше: согревание, свежий воздух, горячее или холодное питье, изменение положения тела, надавливание на горло, грудь, ингаляции и т.п.

  • Чем сопровождается кашель: тошнота, рвота, боль, изменение цвета лица, кровотечение.

  • Как меняется поведение пациента при приближении приступа кашля: плачет, раздражается, кричит, гонит всех прочь от себя, занимает определенную позу и т.п.